pedagogyreview
Разное по педагогике » Организация психолого-педагогической службы в медицинском учебном заведении » Организация психолого - педагогической службы

Организация психолого - педагогической службы

Страница 1

Кыргызская республика осуществляет реформы, ведущие к цивилизованному открытому обществу и рыночной экономике.

Реформирование сектора здравоохранения имеет особое значение, так как направлено на сохранение и укрепление здоровья народа.

Успех реформы здравоохранения зависит в первую очередь от подготовки соответствующих этим задачам кадров – врачей, медицинских сестер, управленцев и др. В связи с этим в настоящее время общество требует большей профессиональности от специалистов. А это в свою очередь зависит от качества подготовки специалистов во время обучения в учебных заведениях, во время подготовки кадров и т. д.

В числе определяющих факторов, от которых сегодня зависит развитие образования, является его качество. В последнее десятилетие аналитики высшего образования повторяют слова "качество" чаще других слов. Отслеживание качества получаемого образования характерно не только для молодых университетов, появившихся в последние десятилетия в Кыргызстане, но и для тех, которые в настоящее время имеют богатую историю и высокий рейтинг. Вопросом качества образования занимаются многие. Так, в Европе создана комиссия по академической оценке качества образования, проходят конференции, а в России состоялось семь симпозиумов по квалиметрии человека и образования. Однако, следует признать, что несмотря на это концепция качества образования только складывается.

Изменение образовательной парадигмы, все большее внимание к личности обучающегося как к основной социальной ценности предполагает и построение педагогического образования таким образом, чтобы обеспечивалась индивидуальная траектория личностно- профессионального становления специалиста. Идея личностного движения к профессиональному становлению порождает множественность логик движения к ценностному самоопределению, раскрывающему личностную плоскость образовательного пространства. Под качеством образования понимается социальная и психолого-педагогическая категория, определяющая уровень и результат процесса образования в обществе и у отдельной личности, соответствие этого результата потребностям и ожиданиям в развитии личностной и профессиональной компетентности, связаны между собой Основная проблема управления качеством образования как процессом развития духовных, творческих и других возможностей студента, которые реализуются в его созидательно - преобразующей деятельности, заключается в необходимости разработать комплекс диагностических методик, позволяющих отслеживать и распознавать состояния и изменения, происходящие в объекте - субъекте диагностики. Психолого-педагогическая диагностика (в переводе с греческого "способность распознавать") - это процесс постановки "диагноза", т. е. установление уровня развития субъекта диагностики. Суть психолого-педагогической диагностики состоит в отслеживании качественных изменений, происходящих в субъекте диагностики, кроме этого важен анализ собранной информации с целью определения удач и неудач в развитии, профессиональном становлении личности будущего специалиста, в раскрытии смысла изменений, происходящих в субъекте диагностики.

Психолого-педагогическая диагностика направлена, прежде всего, на правильный выбор и выстраивание индивидуального образовательного маршрута студента. Функциями педагогической диагностики являются:

1. информационная,

2. оценочная,

3. корректирующая.

Педагогическая диагностика учитывает не только соответствие знаний, умений и навыков требованиям образовательных стандартов, а также развитие мотивов и потребностей личности будущего специалиста и его личностные достижения. Педагогическая диагностика процесса становления будущего специалиста связана с некоторыми категориями новой образовательной парадигмы: воздействие, взаимодействие, переживание, сопереживание, поддержка.

Категория качества является фундаментальным, системным определителем развития образования в новом столетии. Качество образования определяется внешней и внутренней конкуренцией вуза. Управлять качеством образования поможет разработка комплекса педагогических диагностик, позволяющего выстроить и корректировать индивидуальный образовательный маршрут студента. В рамках новой образовательной парадигмы личностно - ориентированного подхода в обучении внутренняя конкуренция вуза выходит на первый план, следовательно, педагогическая диагностика способна обеспечивать поддержку студента в продвижении его по индивидуально - образовательному маршруту и управлять качеством образования. Все выше изложенное говорит о том, что необходимо введения в вузах нашей республики психолого –педагогической службы. В скором времени и нашему вузу (КГМА) потребуется такая служба.

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Электронография
Электронография – это метод исследования строения вещества, основанный на дифракции электронов. Принципы электронографии практически ничем не отличаются от основ рентгеноструктурного анализа. Электроны интенсивно поглощаются веществом, поэтому электронографические исследования проводятся в глубоком ...

Разработка вопросов гигиенического воспитания в научно-педагогической литературе
Развитие человека требует организации двух взаимосвязанных про­цессов - обучения и воспитания. Эти два процесса имеют различные задачи и поэтому, пересекаясь друг с другом, а иногда даже совпадая во времени, принципиально отличаются друг от друга методами и формами организации. Обучение - один из э ...

Подготовка статических иллюстраций
Необходимость включения в электронные средства учебного назначения статических иллюстраций связана, прежде всего, с их методической ценностью. Использование наглядных материалов в процессе обучения способствует повышению уровня восприятия, формированию устойчивых ассоциативных зрительных образов, р ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru