Кыргызская республика осуществляет реформы, ведущие к цивилизованному открытому обществу и рыночной экономике.
Реформирование сектора здравоохранения имеет особое значение, так как направлено на сохранение и укрепление здоровья народа.
Успех реформы здравоохранения зависит в первую очередь от подготовки соответствующих этим задачам кадров – врачей, медицинских сестер, управленцев и др. В связи с этим в настоящее время общество требует большей профессиональности от специалистов. А это в свою очередь зависит от качества подготовки специалистов во время обучения в учебных заведениях, во время подготовки кадров и т. д.
В числе определяющих факторов, от которых сегодня зависит развитие образования, является его качество. В последнее десятилетие аналитики высшего образования повторяют слова "качество" чаще других слов. Отслеживание качества получаемого образования характерно не только для молодых университетов, появившихся в последние десятилетия в Кыргызстане, но и для тех, которые в настоящее время имеют богатую историю и высокий рейтинг. Вопросом качества образования занимаются многие. Так, в Европе создана комиссия по академической оценке качества образования, проходят конференции, а в России состоялось семь симпозиумов по квалиметрии человека и образования. Однако, следует признать, что несмотря на это концепция качества образования только складывается.
Изменение образовательной парадигмы, все большее внимание к личности обучающегося как к основной социальной ценности предполагает и построение педагогического образования таким образом, чтобы обеспечивалась индивидуальная траектория личностно- профессионального становления специалиста. Идея личностного движения к профессиональному становлению порождает множественность логик движения к ценностному самоопределению, раскрывающему личностную плоскость образовательного пространства. Под качеством образования понимается социальная и психолого-педагогическая категория, определяющая уровень и результат процесса образования в обществе и у отдельной личности, соответствие этого результата потребностям и ожиданиям в развитии личностной и профессиональной компетентности, связаны между собой Основная проблема управления качеством образования как процессом развития духовных, творческих и других возможностей студента, которые реализуются в его созидательно - преобразующей деятельности, заключается в необходимости разработать комплекс диагностических методик, позволяющих отслеживать и распознавать состояния и изменения, происходящие в объекте - субъекте диагностики. Психолого-педагогическая диагностика (в переводе с греческого "способность распознавать") - это процесс постановки "диагноза", т. е. установление уровня развития субъекта диагностики. Суть психолого-педагогической диагностики состоит в отслеживании качественных изменений, происходящих в субъекте диагностики, кроме этого важен анализ собранной информации с целью определения удач и неудач в развитии, профессиональном становлении личности будущего специалиста, в раскрытии смысла изменений, происходящих в субъекте диагностики.
Психолого-педагогическая диагностика направлена, прежде всего, на правильный выбор и выстраивание индивидуального образовательного маршрута студента. Функциями педагогической диагностики являются:
1. информационная,
2. оценочная,
3. корректирующая.
Педагогическая диагностика учитывает не только соответствие знаний, умений и навыков требованиям образовательных стандартов, а также развитие мотивов и потребностей личности будущего специалиста и его личностные достижения. Педагогическая диагностика процесса становления будущего специалиста связана с некоторыми категориями новой образовательной парадигмы: воздействие, взаимодействие, переживание, сопереживание, поддержка.
Категория качества является фундаментальным, системным определителем развития образования в новом столетии. Качество образования определяется внешней и внутренней конкуренцией вуза. Управлять качеством образования поможет разработка комплекса педагогических диагностик, позволяющего выстроить и корректировать индивидуальный образовательный маршрут студента. В рамках новой образовательной парадигмы личностно - ориентированного подхода в обучении внутренняя конкуренция вуза выходит на первый план, следовательно, педагогическая диагностика способна обеспечивать поддержку студента в продвижении его по индивидуально - образовательному маршруту и управлять качеством образования. Все выше изложенное говорит о том, что необходимо введения в вузах нашей республики психолого –педагогической службы. В скором времени и нашему вузу (КГМА) потребуется такая служба.
Это интересно
Становление урока музыки как урока искусства
Современный взгляд на урок музыки все больше отстаивает то положение, что урок музыки прежде всего должен быть уроком искусства. Сторонников преподавания музыки в школе как искусства становится все больше. Однако именно в понимании того, что нужно сделать, чтобы урок музыки стал действительно уроко ...
Эмпирическое исследование психологических
особенностей школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте
Акцент на профилактике школьной дезадаптации как ведущим направлении педагогической стратегии в отношении детей группы риска, делает актуальным внедрение в практику работы школьных учреждений, системы диагностирования начавших учиться первоклассников. Следует обратить внимание на то, не нарушены ли ...
Методические рекомендации по реализации проблемного обучения на кружковых
занятиях в 5 классе
В качестве одной из главных целей, которые мы ставили перед собой в данной работе, являлась разработка занятий для проведения кружка математики в 5 классе с использованием метода проблемного обучения. Данная возрастная категория выбрана не случайно, так как в 5 классе учатся дети 11-12 лет. Это пер ...