pedagogyreview
Разное по педагогике » Реализация проблемного обучения на кружковых занятиях учащихся 5-го класса » Методические рекомендации по реализации проблемного обучения на кружковых занятиях в 5 классе

Методические рекомендации по реализации проблемного обучения на кружковых занятиях в 5 классе

Страница 1

В качестве одной из главных целей, которые мы ставили перед собой в данной работе, являлась разработка занятий для проведения кружка математики в 5 классе с использованием метода проблемного обучения. Данная возрастная категория выбрана не случайно, так как в 5 классе учатся дети 11-12 лет. Это период когда учащиеся переходят из категории младшего школьного возраста в категорию подросткового. Этот период развития относят к младшему подростковому возрасту, поэтому учащимся данного возраста не в полной мере соответствуют особенности развития памяти, мышления и внимания, присущие подросткам, они у них только начинают претерпевать изменения. Тем не менее, уже в этом возрасте начинают проявляться некоторые особенности учащихся данной возрастной категории. В данный период очень важна та роль, которую выполняет коллектив учащихся. Подросткам очень важно мнение окружающих, необходимость занять достойное место в коллективе. С помощью достижений в учебе он может самоутвердиться. Так же учащиеся становятся более самостоятельными, поэтому можно применять в обучении данной категории новые формы и методы обучения, которые в младшем школьном возрасте были не актуальны, в силу особенностей развития младших школьников.

Одним из новых видов деятельности, которые необходимо постепенно включать в работу, является исследовательская деятельность. При исследовательской деятельности необходимо умение делать самостоятельные выводы от частного к общему и даже от частного к неизвестному общему, но у младших подростков практически нет опыта в этом вопросе. Данное исследование призвано помочь учителю в развитии способностей учащихся и овладению ими новыми формами и видами деятельности, активно применяемыми в дальнейшем обучении.

Еще только предстоит формирование навыков работы с помощью той или иной форм деятельности, поэтому, мы считаем возможным начинать формирование этих умений не на уроках, а на внеклассных занятиях, в частности, на кружке.

В соответствии с функциями проблемного обучения, можно выделить следующие цели организации кружковой работы проблемным методом:

ü развитее творческого, логического и пространственного мышления;

ü обучение новым для них видам деятельности и методам познания.

ü развитие у школьников интереса к математике.

Подбор материала может быть очень разнообразен и может варьироваться в зависимости от предпочтений учащихся.

Требования к подбору учебного материала для реализации проблемного обучения на кружковых занятиях:

§ быть интересным учащимся;

§ давать возможность организовать занятия с использованием проблемного метода обучения, предполагающего исследовательскую деятельность, необходимость рассуждений и дальнейших выводов;

§ задания, предполагающие нестандартный подход в решении;

§ задания, предполагающие использование новых методов познания;

§ возможность проведения небольших исследований.

В младшей школе проблемный метод имеет не столь активное применение как в средней и, особенно, в старшей. Но для того, чтобы активно применять данный метод на уроках, необходимы некоторые навыки, поэтому мы считаем возможным организацию кружка по математики с применение проблемного метода обучения.

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Значение коммуникативных навыков в формировании личности школьников при изучении иностранного языка
Прежде всего, я посчитала необходимым изучить теоретические основы проблемы развития коммуникативных навыков. Для этого мною были проанализированы работы различных авторов по данной проблеме в процессе изучения английского языка. Общение, или иными словами коммуникация, его особенности и механизмы ...

Правовые основы патриотического воспитания военнослужащих
Патриотическое воспитание военнослужащих должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в государственной политике России в области воспитательной деятельности. Поэтому одной из главных задач государственного и военного управления необходимо полагать создание законо ...

Воспитательный и обучающий потенциал игры
Воспитывающий потенциал игры всегда зависит: 1. От содержания познавательной и нравственной информации, заключенной в тематике игр; 2. От того, каким героям подражают дети; 3. Он обеспечивается самим процессом игры как деятельности, требующей достижения цели самостоятельного нахождения средств, сог ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru