pedagogyreview
Разное по педагогике » Эстетическое воспитание и художественное образование школьников » Сущность эстетического воспитания школьников

Сущность эстетического воспитания школьников

Страница 3

Для детей младшего школьного возраста, которым свойственно образное мышление, нравственные и эстетические представления определяются конкретной жизненной и игровой ситуацией.

Формирование эстетического отношения к действительно не может протекать успешно без ознакомления детей с определенными произведениями искусства. Если дошкольник и младший школьник с помощью произведения искусства удовлетворяет свое стремление к расширению жизненного опыта и утрачивает интерес к нему, исчерпав для себя его познавательные возможности, то старший подросток уже начинает рассматривать произведение искусства как некое обобщение. Ему близки и доступны произведения, которые хоть в какой-то степени обобщает то, что непосредственно пережил он сам. Вот почему ему более близки задумчивая лирика, объясняющая мир в его собственных переживаний, музыка, помогающая выразить себя в пении или в танце, кино непосредственно раскрывающие проблемы жизни и поведения.

Так эстетическое в процессе воспитания достигает своего высшего назначения: быть не только средством познания и наслаждения, но и стимулом нравственно деятельности, тормозом без нравственного поведения. В процессе организации эстетического воспитания школьников учитель с помощью искусства помогает ребенку осознать реальную действительность, прекрасное в ней. Педагогический процесс представляет собой неразрывное единство умственного, нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания личности, в ходе обучения происходит развитие не только умственных сил ребенка, но его нравственных качеств, его эстетического отношения к миру. Осваивая искусства, красоту жизни, школьники также развиваются в умственном и нравственном отношениях.

Наконец, педагогически организованный трудовой процесс оказывает влияние не только на физическое и умственное развитие, но формирование моральных качеств личности, эстетическое отношение к искусству и жизни.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно

Организация досуга детей младшего школьного возраста в условиях детского дома в каникулярное время с учётом интересов детей
На основе результатов анкетирования мы разработали и провели мероприятия для детей младшего школьного возраста – воспитанников детского дома в осенние каникулы. Мы ознакомились с Планом воспитательной работы детского дома на ноябрь, который включал в себя во время каникул следующие мероприятия: «Де ...

Система дистанционных эвристических олимпиад как инновационный образовательный процесс
С повсеместным внедрением информационных технологий на разных уровнях жизни пользователи компьютеров от общения в чате, поиска информации в сети Интернет, освоения компьютерных игр, все чаще приходят к пониманию того, что телекоммуникации и компьютерные средства становятся в настоящее время эффекти ...

Условия развития речи слабослышащих дошкольников
Речевое развитие дошкольников с нарушениями слуха является многоплановым процессом. И в дошкольном учреждении, и в семье должны быть предусмотрены условия, обеспечивающие различные стороны этого процесса. Одним из важных факторов, влияющих на овладение речью, реальное ее использование в условиях об ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru