pedagogyreview
Разное по педагогике » Реализация проблемного обучения на кружковых занятиях учащихся 5-го класса » Внеклассная работа и проблемное обучение

Внеклассная работа и проблемное обучение

Страница 2

Что значит творческие задания в математике: это задания, требующие нестандартного подхода. В этих заданиях не всегда сразу можно определить пути их решения, иногда может казаться, что не в состоянии решить ту или иную задачу, поэтому и необходимо развивать навыки решения проблемных задач: именно при решении проблемных задач и формируются творческое мышление, познавательная самостоятельность, мотивация. Ученик решает возникающие проблемные задачи, и по ходу решения у него значительно активизируется мыслительная деятельность, он ищет все возможные пути решения возникшей проблемы, он более самостоятелен, ему интересно найти решение этой проблемы. Материал, изученный и осмысленный таким образом, лучше всего запоминается. Ученик сам делает выводы и приходит к решению проблемы, а не просто воспринимает необходимый материал со слов учителя. Самостоятельный поиск решения проблемной ситуации развивает чувство ответственности, повышает самомотивацию, волю учащихся. Кроме того, в процессе проблемного обучения предполагается, что учащиеся будут самостоятельно выбирать и обрабатывать самые разные источники информации, в том числе и те, с которыми они будут работать в последующем, и обращаться к этим источникам им приходится чаще, чем тем, кто обучается по традиционной программе.

"И как здорово, что в момент поиска нас никто не подгонял, наши идеи созревали в спокойной обстановке, мы их обдумывали, корректировали, отказывались от них, заменяя новыми. Мы понимали, что творчество требует времени".

В этой ситуации и актуальны кружковые занятия, организованные по принципу проблемного обучения. Не всегда решение проблемы может быть найдено за одно занятие. Для самостоятельного решения многих проблемных задач учащимся придется искать различную литературу и взаимосвязи с уже знакомым материалом, а на уроках учитель не мог бы затратить достаточно времени для того, чтобы учащиеся могли, как следует подумать над решением проблемы, рассмотрели различные гипотезы и варианты, а потом бы еще и обосновали самостоятельно сделанные выводы.

Страницы: 1 2 

Это интересно

Занятия с предметами и материалами
Множество игр для развития мелкой моторики рук можно провести, используя самые разнообразные предметы, а также специальные игрушки, принцип действия которых подразумевает движения кистями и пальцами рук, - бусы и шнуровки, кукольная одежда на липучках, пуговицах, молниях и кнопках и др. Полезно исп ...

Анализ уровня развития свойств внимания в зависимости от степени проявления различных типов тревожности
Для изучения уровня развития свойств внимания мы использовали данные, полученные с помощью методик «Оценка переключения внимания», «Определения продуктивности и устойчивости внимания». Обработка данных состояла в том, что высчитывалось количество знаков, просмотренных за определенный промежуток вре ...

Методические рекомендации по преподаванию вопросов, рассматриваемые по теме «Системы счисления»
Систему счисления можно рассмотреть как формальные языки, имеющие алфавиты и позволяющие не только именовать объекты, но и выполнять над ними арифметические операции по определенным правилам. Хотя понятие «система счисления» имеет прямое отношение к математической теории чисел, его изучают в школьн ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru