pedagogyreview
Разное по педагогике » Связная речь слабослышащих дошкольников » Количественный и качественный анализ результатов констатирующего этапа эксперимента

Количественный и качественный анализ результатов констатирующего этапа эксперимента

Страница 3

Общим является то, что словарный запас слабослышащих дошкольников беден, речь лексически и грамматически несовершенна. Без помощи взрослою дети не могут построить собственную фразу, найти адекватные по смыслу и значимости средства общения. Смысл передаваемой ребенком информации понять, крайне трудно. Анализируя особенности связкой речи детей с нарушениями слуха, отмстим, что бедность словаря, составление рассказа (пересказа) путем перечисления отдельных предметов или действий, грубые грамматические ошибки в речи детей свидетельствуют о качественно низком уровне этой стороны речевою развития слабослышащих дошкольников и нуждаются в интенсивном педагогическом воздействии.

Качественный анализ показывает, что ответы детей — однословные. Называние предметов и действий ограничено бытовой лексикой. Прослеживаются нарушения слоговой и звуковой структуры слов.

Количественная оценка - «грубое недоразвитие речи» одновременно характеризует системность нарушения, когда наблюдается корреляция между количественной характеристикой результатов выполнения заданий и качественной оценкой структуры речевою нарушения. Количественный анализ позволяет нам установить типологию групповых различий.

Расширение речевого взаимодействия при посещении группы ДОУ, в досуговой деятельности, в семье, своевременная систематическая дополнительная коррекционная помощь, направленная на активизацию речевой деятельности слабослышащих дошкольников, должны позволить всем детям с нарушениями слуха лучше понимать обращенную речь, употреблять изученные словоформы собственной речи, но самое главное, конструировать свою речь, используя закономерности употребления в речи языковых средств общения.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно

Развитие речи ребёнка
Речь является основным средством человеческого общения. Без неё человек не мог бы получать и передавать большое количество информации. Без письменной речи человек был бы лишен возможности узнать, как жили и что делали люди предыдущих поколений. У него не было бы возможности передать другим свои мыс ...

Коррекционная работа по преодолению дислексии, обусловленной нарушением операций анализа и синтеза у учащихся младших классов
Целью логопедической работы являлось повышение эффективности коррекционно - логопедической работы по преодолению дислексии, связанной с нарушением операций анализа и синтеза у учащихся младших классов. В задачи обучающего эксперимента входило: 1. Определить направления работы по коррекции дислексии ...

Духовно-нравственное воспитание как философская и психолого-педагогическая проблема
«Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает» (Я.А. Коменский). «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания» (К.Д. Ушинский). В связи с происходящими в социокультурной и духовной сфере современного общества глобальными преобразованиями проблема ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru