pedagogyreview
Разное по педагогике » Совместная деятельность воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников » Валеологическое образование в дошкольном образовательном учреждении

Валеологическое образование в дошкольном образовательном учреждении

Страница 1

Основными задачами дошкольного учреждения по физической культуре детей являются: охрана и укрепление их здоровья, формирование у них жизненно необходимых двигательных умений в соответствии с индивидуальными особенностями, развитие двигательных способностей, накопление элементарных знаний о физической культуре; создание условий для реализации потребности в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни; обеспечение физического и психического благополучия.

Одной из фундаментальных частных задач «Первоочередных направлений здравостроения», разработанной ВОЗ, является обучение здоровью. В этом нормативном документе в первую очередь рекомендуется учитывать сложность воздействия на поведение человека и грамотно выбирать методы воздействия с учетом опыта, накопленного на всех ступенях обучения здоровью.

Последовательное, неспешное включение разных элементов здорового образа жизни в повседневность, увеличение их числа и интенсивности, отбор из их множества таких, которые были бы адекватны данному возрастному этапу и возможностям детей, сделают специальные занятия по валеологии интересными и значимыми для детей. Они позволят снабдить ребенка навыками, необходимыми в повседневной жизни, предельно развив те человеческие качества и умения, которые необходимы в общении и совместных делах. Здоровый образ жизни станет спутником ребенка в дальнейшей школьной и взрослой жизни.

В настоящее время в дошкольных учреждениях нашего города действуют следующие общеобразовательные программы: «Детство», «Радуга», «Истоки», «Программа воспитания и обучения в детском саду», «Развитие». В той или иной степени в этих программах отражена задача формирования у дошкольников здорового образа жизни.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» создана на основе «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду», разработанной НИИ дошкольного воспитания АПН СССР. В ней наиболее полно представлен раздел «Физическое воспитание и обучение» по четырем возрастным группам от рождения до 7 лет. Программа ориентирует на создание в детском дошкольном учреждении обстановки, способствующей формированию навыков личной гигиены. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относится к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения.

Программа «Детство» разработана авторским коллективом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена. Авторы программы предлагают реализовать задачи физического воспитания и обучения дошкольников путем интеграции в повседневную жизнь ребенка естественных для него видов деятельности. Это ни в коем случае не отрицает значения физкультурных занятий с детьми, но не делает их ведущей формой воспитательной и образовательной работы. В программе «Детство» наиболее полно по сравнению с другими программами представлены знания о составляющих здорового образа жизни, о строении человека, работе систем его организма, о путях улучшения собственного здоровья и другие составляющие валеологического образования дошкольников. Этот раздел отражен в разных возрастных группах по мере усложнения. Знания в этом направлении предполагается получать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, которые проводит воспитатель.

Программа «Истоки» разработана Центром «Дошкольное детство» А.В. Запорожца. Программа «Развитие» разработана творческим коллективом под руководством профессора Л.А. Венгера. В этих программах не нашли отражения задачи формирования у детей дошкольного возраста валеологических знаний, но присутствуют задачи по организации двигательного режима и оптимизации двигательной активности.

В отличие от этих программ, парциальная программа «Здоровье», созданная под руководством В.Г. Алямовской, содержит отдельный раздел по воспитанию потребности в здоровом образе жизни. Подразумевается, что эта работа будет осуществляться совместно медико-педагогическим коллективом дошкольного учреждения: воспитателями, музыкальными работниками, физоргами и тренерами-специалистами. Ряд занятий серии «Забочусь о своем здоровье» должны проводиться медицинскими сестрами и массажистами. Целью своей авторы программы считают воспитать у детей привычку, а затем потребность к занятиям физическими упражнениями и к ведению здорового образа жизни.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Подвижная игра как средство развития психофизических качеств
Значение подвижных игр для разностороннего воспитания ребенка велико: они являются одновременно и средством, и методом воспитания ребенка. Подвижная игра как средство и как метод характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательны ...

Соотношение понятий "общение" и "отношение", различные подходы и исследования к пониманию межличностных отношений
По мнению М.И. Лисиной общение выступает как особая коммуникативная деятельность, направленная на формирование взаимоотношений.[ ] Аналогичным образом понимают соотношение этих понятий и другие авторы (Г.М.Андреева, Т.А.Репина, Я.Л.Коломинский). В тоже время отношения являются не только результатом ...

Количественный и качественный анализ результатов констатирующего этапа эксперимента
Исследование связной речи проходило па основе программного речевого материала с использованием иллюстраций и позволило нам выявить следующее (см. Таблицу 3). Таблица 3.Особенности связной речи слабослышащих учащихся № Задание Процент успешности 1. Рассказ по серии сюжетных картинок составлен 12,5% ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru