Для детей традиционно проводятся следующие праздники:
· Праздник осени. Проводится обычно в октябре месяце. Это праздник прощания с летом. Поскольку этот праздник является первым в учебном году и дети на занятиях, в основном, занимались повторением материала, пройденного в прошлом году, основу праздника составляют зрелища и игры.
· Новый Год. Детей традиционно посещает Дед Мороз со Снегурочкой. Дети водят хоровод вокруг нарядной елки. Дети показывают Деду Морозу свои танцы, песни, читают стихи. Новый Год – самый веселый праздник для всех. Поэтому он обычно бывает самым ярким, самым запоминающимся. Детей приходят поздравить с Новым Годом самые разнообразные сказочные герои. В завершении праздника Дед Мороз дарит детям подарки.
· Восьмое Марта. Дети поздравляют своих мам, бабушек, учителей и воспитателей с праздником. На занятиях изобразительной деятельностью дети готовят подарки для мам, мальчикам объясняется, что это праздник всех женщин и девочек тоже надо поздравлять в этот день. Нужно быть вежливыми и внимательными к ним.
Праздники можно условно разделить на два типа:
Праздники
календарные тематические
Восьмое Марта Праздник осени
Новый Год До свиданья, детский сад
Основные примеры цели праздников
Тип |
Название праздника |
Цели |
КАЛЕНДАРНЫЕ |
Восьмое Марта |
воспитание чувства уважения и благодарности к маме и близким женщинам |
Новый Год |
формирование у детей отношения к празднику как к чудесному, радостному событию; развитие эмоциональности детей | |
ТЕМАТИЧЕСКИЕ |
Праздник осени |
воспитание умения видеть прекрасное в природе и окружающей среде |
До свиданья, детский сад |
формирование положительной мотивации к будущему обучению в школе; воспитание чувства благодарности к учителям и воспитателям детского сада; развитие эмоциональности |
Праздник как проявление культурного досуга и организационная проблема в крупных городах
У любого народа и во все времена одним из самых любимых периодов
календарного года, самым любимым развлечением и ритуальным занятием был и остается «праздник». Каждый народ, вместе с тем знает, что праздник – не только время отдыха и веселья. Это то, что в первую очередь связано с чем-то особенным, важным. Неслучайно с давних пор всякий народный праздник – не только не работный день», но и день знаменательный, памятный, посвященный определенному событию.
Поэтому у каждого праздника свое время, своя идея, свое «лицо». Поэтому
считается, что учредить или выдумать народный праздник невозможно. Его
надо десятилетиями переживать и закреплять в соответствии с переживаниями предыдущих поколений в сознании поколений последующих. Поэтому культивирование праздников – дело чрезвычайно серьезное, ибо необходимо для сохранения экологии культуры, преемственности поколений, сохранения исторического дневника народного быта.
Событийность и свободное от определенной занятости пространство людей –основной, хотя и двойственный по природе, феномен праздника.
На празднике, с одной стороны, можно развлечься, снять физическое и психическое напряжение, проявить себя как талант, а, с другой, осознать принадлежность к чему-то могучему, историческому, символичному и церемониальному. Содержание праздников основано на признанных или признаваемых ценностях межличностного общения (межличностных отношений), на ценностях коллективных и индивидуальных человеческих переживаний, на ценностях художественного творчества людей.
Это интересно
Праздник как фактор реализации социально-культурной деятельности и
современные технологии организации
Культурная политика традиционно имела значимую роль в развитии общества и являлась основной его развития. Сегодня происходит постепенное осмысление культуры не только как системы конкретных ценностей, но и признание ее в качестве инструмента, способного оказывать направленное и прогнозируемое влиян ...
Эмпирическое исследование психологических
особенностей школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте
Акцент на профилактике школьной дезадаптации как ведущим направлении педагогической стратегии в отношении детей группы риска, делает актуальным внедрение в практику работы школьных учреждений, системы диагностирования начавших учиться первоклассников. Следует обратить внимание на то, не нарушены ли ...
Развитие лексики у младших школьников с нормальным речевым развитием и
сохранным интеллектом
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности, такую, которая несет определенную смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстракт ...