pedagogyreview
Разное по педагогике » Обучение монологической речи на уроках английского языка » Экспериментальная работа по проведению учебных занятий по обучению монологической речи на основе сверхфразового единства

Экспериментальная работа по проведению учебных занятий по обучению монологической речи на основе сверхфразового единства

Страница 1

Для определения эффективности методики обучения монологической речи на основе сверхфразового единства был проведен методический эксперимент.

Теоретические материалы нашего исследования использовались в учебном процессе при прохождении преддипломной педагогической практики в ГУО “ Средняя общеобразовательная школа № 2 г. ” в течение 7 недель в период с 5 февраля по 25 марта 2010 года. Для проведения эксперимента было создано 2 группы: экспериментальная и контрольная. К экспериментальной группе (ЭГ) относился 9 “Б” класс, а к контрольной группе (КГ) – 9 “В”. В каждом классе проводилось по 2 урока английского языка в неделю, т.е. 14 час за время прохождения практики.

Методический эксперимент включал 4 этапа:

организация эксперимента;

реализация, т.е. проведение запланированного эксперимента;

констатация – выявление количественных и качественных характеристик результатов;

интерпретация – объяснение причины полученных результатов.

На этапе организации эксперимента было проведено анкетирование среди учащихся ЭГ и КГ (10 учащихся из ЭГ и 10 учащихся из КГ отвечали на предложенные вопросы), целью которого являлось выявление трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся в процессе порождения монологического высказывания. Данная анкета включала в себя следующие пункты:

психологический барьер, т.е. боязнь сделать ошибку, сказать что-либо не по теме;

трудности, связанные с применением изучаемого лексического материала;

трудности, связанные с использованием грамматического материала.

Полученные данные экспериментальной и контрольной групп подсчитаны в количественном и процентном эквиваленте, и отражены соответственнов таблицах 2.1, 2.2.

Таблица 2.1 – Количество учащихся экспериментальной группы, испытывающих различного рода трудности при порождении монологического высказывания

Учащиеся экспериментальной группы

Психологический барьер

Трудности, связанные с применением изучаемого лексического материала

Трудности, связанные с использованием изучаемого грамматического материала

Б-а С.

Г-ч В.

Д-а Ек.

Л-й М.

М-н А.

П-а А.

С-й В.

Р-а Кр.

С-а О.

Ш-я Я.

Количество учащихся, которые сталкиваются с трудностями

3

3

5

в %

30%

30%

50%

Таблица 2.2 – Количество учащихся контрольной группы, испытывающих различного рода трудности при порождении монологического высказывания

Учащиеся контрольной группы

Психологический барьер

Трудности, связанные с применением изучаемого лексического материала

Трудности, связанные с использованием изучаемого грамматического материала

А-а В.

Б-о В.

Г-ч Ю.

Ж-к А.

К-к Дм.

К-л В.

М-к К.

Н-а В.

С-й Е.

Ш-а М.

Количество учащихся, которые сталкиваются с трудностями

3

4

6

в %

30%

40%

60%

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Констатирующий эксперимент по определению исходного уровня духовно-нравственного развития младших подростков
Эксперимент проводился с сентября 2011 по май 2012 года. В нём были задействованы 20 учеников хорового отделения ДМШ № 7 города Иркутска. Как было сказано ранее, целью духовно-нравственного воспитания должно быть духовно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития. В связи ...

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (7 – 11 лет) называют вершиной детства, так как ребенок еще сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Это начало школьной жизни. Переход от дошкольного возраста к младшему школьному проявляется в кризисе семи лет. У ребенка, ...

Методические рекомендации по использованию дистанционных технологий на уроках информатики
В практике педагога-предметника могут быть использованы Интернет-ресурсы разного типа. На основе результатов проведенного анализа Интернет-ресурсов, можно выделить следующие группы образовательные Интернет-ресурсов: 1. информационные Интернет-ресурсы, среди которых: - интерактивные (1 уровень интер ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru