pedagogyreview
Разное по педагогике » Обучение монологической речи на уроках английского языка » Экспериментальная работа по проведению учебных занятий по обучению монологической речи на основе сверхфразового единства

Экспериментальная работа по проведению учебных занятий по обучению монологической речи на основе сверхфразового единства

Страница 2

На основе полученных данных следует сделать вывод, что в большей степени учащиеся ЭГ и КГ сталкиваются с трудностями, связанными с использованием лексического и грамматического материалов.

Также на этапе организации эксперимента был проведен предэкспериментальный тест-срез. Учащимся ЭГ и КГ было предложено высказаться по ситуации “Adults are wrong when they criticise teenagers. They see only negative things in them.” по изучаемой теме “What are you concerned about?” Цель предэкспериментального теста-среза заключалась в порождении монологического высказывания, соответствующего требованиям программы.

В ходе выполнения предложенного теста-среза выявились “пробелы” в знаниях грамматики, лексики английского языка, несоответствия высказывания коммуникативной задаче и произнесенных фраз требованиям программы (для 9-го класса – не менее 15 фраз). Итоги проведенного предэкспериментального теста-среза подсчитаны в процентном эквиваленте и отражены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Результаты предэкспериментального теста-среза

Параметры исследования монологической речи

Экспериментальная группа %

Контрольная группа

%

Несоответствие высказывания коммуникативной задаче

20%

20%

Процент учащихся, объем высказывания которых не соответствовал требуемой программы

20%

30%

Количество учащихся допустивших грамматические ошибки

40%

50%

Количество учащихся допустивших лексические ошибки

40%

50%

Второй этап методического эксперимента предполагал непосредственное осуществление эксперимента. Применение методики обучения монологической речи на уровне сверхфразового единства стало c одной стороны − итогом большой работы ЭГ, а с другой – серьезным испытанием учащихся на самостоятельность.

Использование данной методики способствовало развитию умений монологической речи у учащихся, закреплению лексики по изучаемой теме и тренировке употребления грамматического материала.

В ходе эксперимента учащимся предлагалось отразить данные выражения на карточках в виде логико-синтаксических схем. Следует отметить, что все учащиеся справлялись с подобного рода заданиями верно.

После выполнения заданий учащимся предлагалось продолжить схемы двумя или более пунктами. И на этот раз задания не вызывали особой тяжести, учащиеся без труда включали свои пункты в данные схемы.

По указанным на схемам ключевым словам учащимся необходимо было составить ситуации по цепочке на заданные темы Во время реализации данных заданий некоторым учащимся ЭГ было тяжело продолжить свои мысли так, чтобы они были логически связаны с мыслями предыдущего учащегося. Данную ситуацию можно объяснить тем фактом, что у учащихся наблюдаются проблемы, связанные с развитием воображения, применением изучаемого лексического и грамматического материала на практике.

Следующим предлагались задания, где от учащихся требовалось постараться составить свое короткое высказывание на основе предложенного выражения. Как показывают результаты, учащиеся старались включить в свою речь элементы аргументации, оценки, мнение. Учащиеся также незаметно для себя прибегали к использованию средств невербальной коммуникации: жесты, мимика, интонации, паузы, смех, что дополняло и усиливало средства вербальной коммуникации — слова. Единственным минусом явилось то, что порождения высказывания вызвало у учащихся некоторые психологические трудности, связанные с боязнью сделать ошибку, сказать что-либо не по теме. Также наблюдались незначительные нарушения в изложении мысли, в выборе порядка слов.

В качестве примера всего выше изложенного приведем фрагмент урока по обучению монологической речи на основе сверхфразового единства.

На этапе выявления количественных и качественных характеристик результатов был проведён итоговый тест-срез в тех же классах. Итоговый тест-срез проводился по ситуации “It is always a problem to choose the right profession.” теме “Professions And Jobs To Choose” и являлся аналогичным предэкспериментальному тесту-срезу по ситуации “Adults are wrong when they criticise teenagers. They see only negative things in them.” по теме “What are you concerned about?” Несмотря на удовлетворительные результаты данного теста-среза, учащиеся допустили отдельные лексические, грамматические ошибки. Также наблюдалось некоторое несоответствия высказывания коммуникативной задаче и произнесенных фраз требованиям программы. Результаты итогового теста-среза описаны в таблице 2.4.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Основные цели и задачи информатизации ДОУ
Если описывать процесс информатизации ДОУ формально, то его можно представить как последовательность переходов образовательного учреждения из одного состояния в другое. Этот переход, как правило, требует от педагогов специальных усилий, которые должны, так или иначе организованы: это могут быть раз ...

Соотношение понятий "общение" и "отношение", различные подходы и исследования к пониманию межличностных отношений
По мнению М.И. Лисиной общение выступает как особая коммуникативная деятельность, направленная на формирование взаимоотношений.[ ] Аналогичным образом понимают соотношение этих понятий и другие авторы (Г.М.Андреева, Т.А.Репина, Я.Л.Коломинский). В тоже время отношения являются не только результатом ...

Значение развития моторики
Повышает тонус коры головного мозга. Развивает речевые центры коры головного мозга. Стимулирует развитие речи ребенка. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи. Способствует улучшению артикуляционной моторики. Развивает чувство ритма и координацию движений. Подготавливает руку ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru