pedagogyreview
Разное по педагогике » Социально-психологические факторы и условия, влияющие на процесс речевого развития детей дошкольного возраста » Экспериментальное исследование. Методы исследования

Экспериментальное исследование. Методы исследования

Страница 3

1) Если бы ты был капитаном корабля, кого из группы ты взял бы себе в помощники, когда отправился в дальнее путешествие?

2) Кого пригласил бы на корабль в качестве гостей?

3) Кого ни за что не взял бы с собой в плавание?

Как правило, такие вопросы не вызывали у детей особых затруднений. Они уверенно называли два – три имени сверстников, с которыми они предпочли бы «плыть на корабле». Дети, получившие наибольшее число положительных выборов у сверстников (1-й и 2-й вопросы), считались популярными в данной группе. Дети, получившие отрицательные выборы (3-й и 4-й вопросы), попадали в группу отверженных (или игнорируемых).

Этапы проведения социометрического метода:

1) Проведение подготовительной беседы (необходимо настроить испытуемых на сотрудничество, доверительность).

2) Испытуемым предлагались вопросы.

3) Результаты выборов испытуемых фиксировались в таблице с указанием имени ребёнка.

4) Составление социометрической матрицы.

5) Подведение итогов социометрического исследования (определение социометрического статуса каждого члена группы, коэффициент благополучия отношений в группе, коэффициент оптимальности отношений, коэффициент «изолированности», коэффициент взаимных выборов).

1) Методика «словарная мобильность»

В следующей таблице приведены конечные результаты исследования по методике «словарная мобильность» для каждого ребенка по каждому из заданий теста.

Для удобства расчетов будем считать, что уровень развития речи соответствует:

Низкий уровень – 0 баллов

Средний уровень – 1 балл

Высокий уровень – 2 балла

Таким образом, максимально возможный балл в данном тесте – 16

В строке «коэффициент» за единицу принимается средний уровень развития речи.

2) Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф. Фидлеру);

3) Социометрия «Капитан корабля»

Имена детей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ежик

1

+

+

+

Зайчик

2

+

+

+

Цветочек

3

+

+

+

Яблочко

4

+

+

+

Бабочка

5

+

+

+

Медвежонок

6

+

+

+

Вишенка

7

+

+

+

Груша

8

+

+

+

Апельсин

9

+

+

+

Белочка

10

+

+

+

Муравей

11

+

+

+

Банан

12

+

+

+

Число полученных выборов

3

6

4

2

5

2

2

1

1

4

3

3

Коэффициент

1

2

1,33

0,67

1,67

0,67

0,67

0,33

0,33

1,33

1

1

Число взаимных выборов

2

2

2

1

2

2

1

1

1

1

1

0

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно

Проверка эффективности использования активных форм обучения с целью развития познавательных интересов учащихся
Исследование уровня познавательного интереса учащихся 8-х классов, чему посвящен предыдущий параграф, позволило сделать вывод о более слабом уровне познавательного развития интереса в классе 8/1. В результате для организации наблюдений и проведения экспериментальной работы был выделен экспериментал ...

Эмоции и творчество
А.В. Запорожец отмечал, что эмоции не только выражают те или иные мотивации поведения ребенка, но и играют существенную роль в реализации этих мотивов. Отношение мотива и побуждаемой им деятельности осуществляется не непосредственно, а с помощью специального процесса регулирования, названного проце ...

Соотношение понятий "общение" и "отношение", различные подходы и исследования к пониманию межличностных отношений
По мнению М.И. Лисиной общение выступает как особая коммуникативная деятельность, направленная на формирование взаимоотношений.[ ] Аналогичным образом понимают соотношение этих понятий и другие авторы (Г.М.Андреева, Т.А.Репина, Я.Л.Коломинский). В тоже время отношения являются не только результатом ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru