pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта » Выявление и изучение форм агрессивного поведения детей подросткового возраста с нарушением интеллекта

Выявление и изучение форм агрессивного поведения детей подросткового возраста с нарушением интеллекта

Страница 12

Заключение

Дома постарайтесь заполнить табличку с примером ситуаций из своей жизни по типам поведения.

-Какие типы поведения вы используете в своих конфликтных ситуациях?

Занятие 13. «Развиваем эмпатию»

Цель:

создание условий для развития эмпатии учащихся.

Основная часть

Педагог:

Эмпатия – это умение понимать состояние другого человека. Без неё невозможно строить бесконфликтное, «эффективное» общение.

С помощью чего люди могут понимать друг друга? С помощью эмпатии, уметь поставить себя на место другого человека, оценить состояние другого человека и понять его.

Я вам зачитаю стихотворение Ю. Саакяна «Горе козла».

«Сверчок горевал, свою участь кленя;

-Не сплю я, бессонница мучит меня!

Козёл не ответил, он только жевал, казалось, он молча переживал.

Скорбела кукушка:

-В конце концов, осталась я в мире одна, без птенцов!

Козёл не ответил, он только жевал, казалось, он молча переживал.

Плакала мышка:

-Беда! Беда! Мышиную норку разрыла сова!

Козёл не ответил, он только жевал, казалось, он молча переживал.

И поняли мышка, кукушка, сверчок,

Что все их несчастья – так, пустячок.

Что в целой вселенной нет злейшего зла,

Нет горя сильнее, чем горе козла».

К своему несчастию козёл не умел сочувствовать другим людям. А это страшно, когда нет сочувствия и милосердия в душе.

Упражнение 1. «Лицом к лицу».

В парах ребята садятся спиной друг к другу. По сигналу ведущего необходимо повернуть голову таким образом, чтобы увидеть лицо, а не затылок партнёра. После трёх попыток пары переформировываются.

Упражнение 2. «Глаза в глаза».

Педагог:

Возьмитесь за руки со своим соседом по парте. Смотрите, друг другу только в глаза и. чувствуя руки, попробуйте молча передавать разные состояния: «я грущу», «мне весело», «я рассержен», «не хочу ни с кем разговаривать» и т.д.

-Какие состояния вы передавали?

- Какие было легко отгадывать, а какие трудно?

Упражнение 3. «Доброе животное».

Педагог:

Встаньте. Пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!. А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох- два шага вперёд, на выдох- два шага назад. Так чётко и ровно бьётся

Большое доброе сердце. Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе.

Заключение

Педагог:

Мне хотелось закончить наше занятие словами Ю. Друнина

«Стираются лица и даты,

Но всё ж до последнего дня,

Мне помнить о тех, кто когда- то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем за столиком шатким.

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник, как счастье, как чудо

Идёт доброта по земле.

И я про неё не забуду.

Как я забываю о зле».

Будьте добры, терпимы, милосердны к людям. Не держите зла на окружающих, умейте прощать и вы увидите, что окружающие посмотрят на вас совершенно другими глазами и увидят вас только хорошее и доброе.

Занятие 14. Итоговое

Цель:

подведение итогов комплексных занятий.

Основная часть

Педагог:

-Вот и подошли к концу наши занятия. Наверняка, вы почувствовали себя более уверенно, приобрели опыт общения, разрешения конфликтов, научились справляться со своим гневом и злостью, снимать напряжение, а также сотрудничать и взаимодействовать друг с другом. Скажите, понравилось ли вам участие в занятиях? Сейчас каждый из вас возьмёт на столе карточку и громко зачитает её вслух. Нужно закончить то предложение, которое будет написано на вашей карточке.

Варианты:

«Когда я шёл на занятия, я…».

«Мне интересно было узнать…».

«Мне удалось…».

«Я научился…».

« Моё впечатление от занятий …».

«Больше всего мне понравилось…».

«Я надеюсь, что…».

«Я хочу пожелать всем участникам…».

-А сейчас я предлагаю вам выбрать 2-3 упражнения, которые вам наиболее запомнились и понравились, и повторить их снова.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14

Это интересно

Технологии интерактивного обучения и их использование на уроках литературы
В современной научной литературе отсутствует какая-нибудь классификация интерактивных технологий обучения. Условно их можно классифицировать по формам обучения (моделям), в которых реализуются интерактивные технологии: а) кооперативное обучение; б) коллективно-групповое обучение; в) ситуативное мод ...

Формирование межличностных отношений ребёнка со сверстниками по средствам дидактической игры
Полученные данные констатирующего эксперимента показали о необходимости создания программы по формированию межличностных отношений посредством дидактической игры. Изучение теоретических основ и результатов констатирующего эксперимента позволили разработать данную программу. Главной задачей программ ...

Методика выявления взаимоотношений между детьми 5-6 летнего возраста
На данном этапе исследования нашей задачей является выявление особенностей межличностных отношений старших дошкольников. В психологии существуют определенные методики (условно делящиеся на объективные и субъективные), позволяющие выявить наличие данных особенностей. К объективным методикам относятс ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru