pedagogyreview
Разное по педагогике » Роль педагога-организатора в профилактике компьютерной зависимости у подростков » Понятие компьютер, компьютерная зависимость

Понятие компьютер, компьютерная зависимость

Страница 1

Компьютер - это программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами (т.е. компьютер - это комплекс программно-управляемых электронный устройств).

Длительная работа за компьютером вызывает выраженную астенизацию (снижение функциональных возможностей центральной нервной системы, проявляющееся ухудшением работоспособности, психической утомляемостью, ухудшением внимания, памяти, повышенной реактивностью с раздражительной слабостью) психики. Психика не в состоянии переносить нагрузки, которые была способна переносить ранее. Становятся все более заметными такие проявления поведения как раздражительность, бессонница, колебания настроения, агрессивность, импульсивность, повышенная утомляемость.

Компьютер – мечта современного ребенка. И, к сожалению, есть немало родителей, которые считают "умный ящик" неотъемлемой составляющей достойного качества жизни, а потому покупают его ребенку, дают деньги на игры в компьютерных клубах, очень популярные у молодежи в последние годы.

И все это, несмотря на то, что в среде психологов и врачей все чаще ведутся разговоры о негативных последствиях этого модного увлечения, которое приравнивают к наркомании.

Родители начинают проявлять беспокойство только тогда, когда у ребенка появляются проблемы в поведении: отказ посещать школу, неявка на уроки, агрессивное поведение и т.п. И тут только многие родители бывают вынуждены обратиться к специалисту.

Психолог, разбираясь в проблеме, выясняет, что ребенок с утра до ночи просиживает в компьютерном клубе. Естественно, на это нужны деньги.

И, как следствие, встает проблема воровства. Обычно, родителей мало волнует, куда ребенок потратил деньги. Для них важнее сам факт воровства и то, что ребенок не посещает школу, не ночует дома, связался с непонятной компанией.

В основе таких проблем поведения чаще всего лежит чрезмерное увлечение компьютерными играми криминального содержания. А некоторые завсегдатаи компьютерных салонов превратили игру в средство заработка. Ставки делаются немалые. Можно сказать, что появился новый вид бизнеса, основанный на эксплуатации незрелой психики ребенка.

В основном "подсаживаются" на компьютер подростки 12 -15 лет. Они играют ночи напролет, пропадают в клубах сутками, тратят на это все деньги.

Компьютерные игры становятся мощным дезадаптирующим фактором. Ребенок не может без них жить, формируется так называемое влечение, с которым сам он не способен справиться. Интерес к игре становится доминантой, как наркотик у наркомана. Поэтому можно сказать, что компьютерная зависимость - вид своеобразной наркомании.

В этом случае необходима работа психологов, социальных работников, педагогов, врачей, которые бы помогли ребенку выйти из этого состояния.

В нашей стране эта проблема новая и мало изученная. Родители обычно не обращают внимания на поглощенность ребенка компьютером, если в его поведении не возникают другие ярко выраженные отклонения, такие как воровство денег, прогулы уроков, бродяжничество. К сожалению, из опасения, родители редко обращаются к психологам, психиатрам, а только в крайнем случае, когда проблема становится слишком очевидной.

Чем же так привлекателен компьютер? Он дает широкий спектр всех тех эмоций, которые ребенок не всегда получает в реальной жизни. Это - восторг, досада, удовольствие, гнев, увлеченность и т.п.

И все это ребенок испытывает, не вставая с места!

А самый важный аспект – ребенок в игре получает власть над миром. Компьютерная мышка – волшебная палочка, благодаря которой, не прикладывая усилий, ты становишься властелином мира. У ребенка создается иллюзия овладения этим миром. Проиграв, он может переиграть, вернуться назад, что-то переделать, заново прожить неудавшийся кусок жизни. Это особенно привлекает тех детей, которые болезненно ощущают свою "неуспешность".

Страницы: 1 2

Это интересно

Анализ программного содержания по формированию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Для определения направлений формирования эмоциональной сферы детей рассмотрим задачи программ: программы социально-эмоционального развития дошкольников «Я-ты-мы» и программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Прогр ...

Процесс обучения
Процесс обучения - это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников. Он призван выполнять три функции - образовательную, воспитательную и развивающую. Образовательная функция предполагает усвоение научных знаний, формирование специал ...

Использование ИКТ-технологий в ДОУ
Педагог, психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап занятия можно оживить внедрением новых технических средств. Включение ИКТ в учебно-воспитательный процесс позволяет воспитателю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности, ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru