pedagogyreview
Разное по педагогике » Творчество детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности » Результаты опытно-экспериментальной работы воспитателя по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста

Результаты опытно-экспериментальной работы воспитателя по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста

Страница 6

Для выявления понимания старшими дошкольниками смысла (значения) творчества были использованы музыкально - творческие задания, что и в констатирующем эксперименте, на основе которых составлена диагностика.

Задание№1

1)Прослушать музыку П.И.Чайковского «Подснежник».

2)Мысленно нарисовать картину.

3)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).

4)Уметь рассказать о картине, которую мысленно нарисовал.

5)Уметь подобрать в памяти стихотворную строчку, иллюстрационную картину

6)Выразительно прочитать ее (стихотворную строчку).

7)Пластикой показать (без слов) о чем эта музыка.

Задание№2

1)Прослушать музыку Г.Свиридова «Тройка»

2)Мысленно нарисовать картину и проиграть на музыкальных инструментах.

3)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).

4)Уметь рассказать о картине которую мысленно нарисовал.

5)Уметь подобрать в памяти стихотворную строчку, иллюстрационную картину.

6)Выразительно прочитать ее (стихотворную строчку).

7)Пластикой показать о чем эта музыка.

Задание№3

1)Прослушать музыку Е.Тиличеевой «О чем плачет дождик»

2)Мысленно нарисовать картину и проиграть (прохлопать).

3)Уметь рассказать о картине которую мысленно нарисовал.

4)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).

5)Уметь в памяти подобрать стихотворную строчку, иллюстрационную картину.

6)Выразительно прочитать ее (стихотворную строчку).

7)Пластикой показать, о чем эта музыка.

Задание№4

1)Прослушать музыку Э.Григ «Кобольд».

2)Мысленно нарисовать картину, проиграть на музыкальных инструментах и выполнить элементы танца.

3)Уметь рассказать о картине, которую мысленно нарисовал.

4)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).

5)Уметь в памяти подобрать стихотворную строчку, иллюстрационную картину.

6)Выразительно прочитать ее (стихотворную строчку).

7)Пластикой показать, о чем эта музыка.

Задание№5

1)Прослушать музыку Е.Тиличеевой «Котик и козлик»

2)Мысленно нарисовать картину, проиграть на музыкальных инструментах и выполнить элементы танца.

3)Уметь рассказать о картине, которую мысленно нарисовал.

4)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).

5)Уметь в памяти подобрать стихотворную строчку, иллюстрационную картину.

6)Выразительно прочитать ее (стихотворную строчку).

7)Пластикой показать, о чем эта музыка.

Итоговая диагностика развития творчества по заданиям детей обеих групп показала следующие результаты, представленные в таблице 4.

Таблица 4

Уровни развития творчества детей по заданиям

Задания

Контрольная группа

высокий

средний

низкий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Задание №1

10

38,4%

12

46,1%

4

15,3%

Задание №2

11

42,3%

9

32,6%

6

23,1%

Задание №3

11

42,3%

9

32,6%

6

23,1%

Задание №4

12

46,1%

9

32,6%

5

34,6%

Задание №5

14

53,8%

8

30,7%

4

15,3%

Задания

Экспериментальная группа

высокий

средний

низкий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Задание №1

13

52%

10

40%

2

8%

Задание №2

16

64 %

8

32%

1

4%

Задание№3

14

56%

9

36%

2

8%

Задание№4

17

68%

7

28%

1

4%

Задание №5

15

60%

9

36%

1

4%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно

Характеристика проблемы речевого развития слабослышащих дошкольников
Речевое развитие детей с нарушениями слуха основывается на физиологической закономерности «формируемых у человека языковых процессов и взаимодействия между мозгом и языком». В специальной педагогике проблема развития ребенка с нарушениями в развитии как социальная осмыслена Л.С. Выготским, С.А. Зык ...

Типы сказок
По тематике и стилистике сказки можно разделить на несколько групп, но обычно исследователи выделяют три: сказки о животных, волшебные сказки и бытовые (сатирические). 1. Сказки о животных. Маленьких детей, как правило, привлекает мир животных, поэтому им очень нравятся сказки, в которых действуют ...

Общение дошкольников в процессе игры
Среди многообразия детских игр наибольшее значение имеет сюжетно-ролевая игра. Она отличается тем, что действие ее происходит в некотором условном пространстве. Комната вдруг превращается в больницу, или в магазин, или в оживленную магистраль'. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (вр ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru