pedagogyreview
Разное по педагогике » Совершенствование содержания подготовки будущего учителя информатики

Совершенствование содержания подготовки будущего учителя информатики

Страница 20

Констатирующий эксперимент строился на сравнении результатов контрольной и экспериментальной групп, в которые вошли студенты III-IV курсов названных факультетов, закончившие изучение дисциплин методического цикла и прошедшие педагогическую практику в образовательных учреждениях.

В ходе эксперимента решались задачи: апробация методов и средств определения уровня методической подготовки; сравнительный анализ уровня подготовки контрольной и экспериментальной групп; проверка механизма формирования методических умений.

Распределение будущих учителей информатики по уровням методической подготовки осуществлялось с помощью: анкетирования, наблюдения за студентами в период педагогической практики, экспертных оценок, бесед, тестирования и т.д. Анкетирование студентов проводилось для определения мнения о сформированности у них методических умений, для чего был проведен опрос более 300 студентов очной и заочной форм обучения.

Контрольную группу составили 99 студентов III-IV курса очной формы обучения технического факультета Армавирского государственного педагогического института, экспериментальную 95 студентов той же формы обучения и факультета информатики Дагестанского государственного педагогического университета. В анкету включены вопросы, позволяющие выявить мнение студентов о сформированности у них аналитических, прогностических, проектировочных, организаторских, контрольных, коррекционных, коммуникативных умений, с нашей точки зрения, определяющих основу методической подготовки будущего учителя в области информатики и информационных технологий.

Анализ данных анкеты позволил нам определить с позиции студентов качественный уровень сформированности методических умений разных групп, которые необходимы для отбора и экспериментального исследования содержания подготовки.

Результаты педагогического эксперимента оценивались по предложенной А.Л.Денисовой методике и показателям готовности специалиста к эффективному использованию средств ИКТ (мотивационная, теоретическая, практическая, креативная готовность).

Мотивационная готовность оценивалась в результате наблюдений, бесед и анкетирования студентов. Теоретическая и практическая готовность по результатам обучения (экзаменационным оценкам) и выполнению лабораторно-практических работ. Креативная готовность оценивалась в результате анализа методических разработок студентов в рамках курсовых и дипломных работ.

Результаты сопоставительного анализа полученных данных во время эксперимента по выявлению качества готовности студентов в области ИКТ в контрольных и экспериментальных группах представлены на рис. 1.

Рис. 1.

Распределение студентов контрольной и экспериментальной группы по уровням теоретической и практической готовности к профессиональной деятельности в условиях внедрения средств ИКТ в обучении информатике отражены на рис. 2.

Рис. 2.

Распределение студентов контрольной и экспериментальной группы по уровням креативной готовности к разработке и использованию средств ИКТ в учебном процессе.

Таким образом, данные эксперимента свидетельствуют об эффективности разработанного содержания подготовки будущего учителя информатики. В условиях внедрения средств ИКТ в образовании.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. В развитии содержания методической подготовки учителя информатики определяющую роль играют два основных фактора: изменение представлений о целях и образовательных результатах, содержании школьного курса информатики и перестройка информационно-образовательной среды обучения этому предмету, связанная с внедрением в нее средств информационных и коммуникационных технологий.

2. Изменилось понимание роли и места информатики в образовании:

· от ”компьютерной грамотности” к общеобразовательному курсу информатики, занимающему ведущее место в формировании научного мировоззрения, социализации школьников, подготовке их к последующему профессиональному образованию, вносящему существенный вклад в развитие мышления и т.д.;

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22

Это интересно

Сущность экологического воспитания младших школьников
Глобальные экологические проблемы поставили перед школьной практикой новые задачи воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, рационального природопользования и защиты природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, н ...

Вычисление средней ошибки разности
Условное обозначение средней ошибки разности - t. Таким образом, установлены основные статистические параметры, характеризующие количественную сторону эффективности одной из методик обучения метанию малых мячей в цель. Но в приведенном примере речь шла о сравнительном эксперименте, в котором сопост ...

Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности
Для всестороннего развития ребёнка средствами театрально-игровой деятельности в первую очередь организуется педагогический театр в соответствии с целями дошкольного образования. Работа самих педагогов требует от них необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru