pedagogyreview
Разное по педагогике » Методика преподавания сольфеджио в музыкальной школе

Методика преподавания сольфеджио в музыкальной школе

Сольфеджио – это первый систематический курс в цикле музыкально-теоретических предметов, призванный дать учащемуся прочную основу для дальнейшего музыкального развития.

Сольфеджио – дисциплина практическая, предполагающая выработку в первую очередь ряда практических навыков. Если раньше – на первом этапе формирования этого предмета – занятия сольфеджио состояли в основном из пения по нотам, то в настоящее время в содержание курса вошли и другие формы работы, способствующие воспитанию и развитию музыкального слуха: анализ на слух, диктант, интонационные упражнения, чтение с листа. Поэтому было бы правильнее весь этот комплекс навыков, знаний и умений назвать системой развития музыкального слуха. Правильное обоснование такой системы является одной из задач курса методики.

Содержание курса сольфеджио является изучение основных средств музыкальной выразительности – музыкальных звуков, интервалов, ритма и др. - первоначально в изолированном виде, а в дальнейшем в некотором взаимодействии. Курс сольфеджио так же должен дать учащимся необходимые сведения о музыке как об искусстве и о мелодии как о главном средстве музыкальной выразительности, объединяющем все основные элементы музыки. Усвоение курса сольфеджио должно выработать у учащегося сознательное отношение к музыкальным явлениям, с которыми он встречается по жизни.

Цели и задачи сольфеджио:

Дать учащемуся систему знаний и навыков, необходимых для понимания основных средств музыкальной выразительности.

Выработать у учащегося элементарные музыкально технические навыки, необходимые как в процессе прохождения курса, так и для дальнейшего музыкального развития.

Заложить реалистические основы музыкального воспитания и образования, дать верное направление музыкально-эстетическим вопросам и вкусам учащегося.

Это интересно

Теоретические основы формирования творческих навыков будущего учителя английского языка в процессе внеклассной работы в образовательном учреждении
Уже в самом начале необходимо отметить большое количество и многоплановость определений понятия "творчество". И это понятно, так как творчество – явление многогранное. Его загадочность в его непредсказуемости, в возможности творческой личности открывать самого себя. Попытки найти механизм ...

Преимущества использования электронных средств в обучении
Прежде чем вести разговор об особенностях и деталях создания электронных средств обучения, необходимо определить область наиболее эффективного использования таких средств, рассматривая ее в общем контексте процессов, связанных с информатизацией общего среднего образования. Развитие и распространени ...

Обобщение способов решения конкретных задач до метода решения класса задач
Решение конкретной задачи часто может привести к методу решения класса задач. Таким образом осуществляется обобщение способа решения конкретной задачи до метода решения класса задач. Выбирается конкретная задача, ее решение записывается в таблицу, состоящую из двух столбцов (табл. 1). В левом столб ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru