pedagogyreview
Разное по педагогике » Использование информационных технологий для контроля и оценки знаний в образовательных учреждениях » Компьютерный контроль знаний в среде Academia XXI

Компьютерный контроль знаний в среде Academia XXI

Страница 1

Очевидно, что качество конкретной компьютерной контролирующей программы определяется тем, какие выбраны методические программные решения следующих вопросов:

1) как организованы компьютерный банк контрольных заданий, его пополнение и адаптация, а также комплектация самих контрольных вариантов

2) какие компьютерная поддержка предоставляется учащимся в процессе контроля

3) как учащиеся сообщают свои ответы компьютеру

4) как анализируются и оцениваются ответы.

Понятно, что разработчики качественного контролирующего пакета при ответе на вышеперечисленные вопросы исходят из интересов учащегося и преподавателя, а не из возможностей своей программной разработки. Только при таком условии пакет имеет предпосылки оказаться востребованным. Авторы предлагают следующие принципы решения поставленных проблем:

1) в банке контрольных заданий должны находиться типичные задания разного уровня сложности, включение которых в контрольное мероприятие позволяет объективно и точно оценить уровень подготовки экзаменуемого. Каждое задание должно быть особенно четким пошаговым планом решения, а также комментариями относительно его вариантов различного уровня сложности. Процедура пополнения банка задач должна быть открытой и универсальной, чтобы ею могли пользоваться не только разработчики программы, но и все преподаватели. Процесс генерации контрольных вариантов должен происходить с учетом пожеланий преподавателя, который знает специфику экзаменуемых.

2) Компьютерная поддержка выполнения контрольного задания должна быть многообразной, вплоть до автоматического выполнения всего задания. Преподаватель должен иметь возможность выбрать надлежащий уровень компьютерной поддержки для каждого конкретного задания.

3) Форма ввода ответов в компьютер должна быть максимально приближенной к общепринятой и допускать все возможные варианты написания формул, символов и т.д. Знания, необходимые для правильного ввода ответа, должны быть минимальными.

4) При анализе и оценке ответов должны выявляться как случайные ошибки (описки), так и ошибки, вызванные непониманием или незнанием. Помимо окончательного ответа должны анализироваться и учитываться промежуточные результаты.

Очевидно, что такие принципы предъявляют высокие требования к методическому и программному обеспечению компьютерного контроля знаний. Однако, если они не будут удовлетворены полностью, компьютерный контроль не будет эффективным и востребованным преподавателями.

Пакет Academia XXI разработан А.И. Кирилловым как сервер для Microsoft Word. Это значит, что доступ к многочисленным функциям пакета Academia XXI осуществляется через окно Microsoft Word, выступающего с одной стороны, в качестве интерфейса пользователя, а с другой стороны-клиента Academia XXI. Данные из документа МS Word по указанию пользователя пересылаются в пакет Academia XXI, обрабатываются этим пакетом и результат вставляется в исходный документ MS Word как его органическая часть, а не объект ОLE.

Основные преимущества такой технологии:

-достаточность умения работать с MS Word для использования всех функций пакета Academia XXI;

-возможность редактировать документы, созданные в среде MS Word+ Academia XXI, не только в этой среде, но и с помощью других пакетов;

-перспективность использования в дистанционном образовании в качестве основы для Word-Word взаимодействия;

- возможность совершенствовать и адаптировать пакет Academia XXI в соответствии с потребностями как индивидуальных, так и коллективных пользователей (кафедр, лабораторий и т.п.).

Удобство использования программы определяется ее интерфейсом. Использование MS Word в качестве интерфейса имеет очень широкие перспективы по следующим причинам:

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Исследование степени развития основных компонентов педагогического взаимодействия по методике Л.В. Байбородовой
Педагогическое исследование проводилось на базе Мокро-Орловской средней школы Грайворонского района Белгородской области . Количество учеников в школе – 86. В исследовании принимали участие 10 – 11 классы (двенадцать учеников). Цель исследования: определить представления обучающегося о его взаимоде ...

Оценочные шкалы
Сложившаяся в России пятибалльная система оценок была удобна для школ с единым содержанием образования, единым уровнем его усвоения, едиными сроками изучения материалов. Очевидно, что в изменившихся условиях одинаковые оценки могут нести совершенно различную информацию. Часто поступающие в ВУЗы аби ...

Обзор методик здоровьесберегающей педагогической системы в дошкольных образовательных учреждениях
На современном этапе развития образования существует несколько концепций физического развития детей дошкольного возраста. В основе философии той или иной программы лежит определенный взгляд авторов на ребенка, на закономерности его развития, а, следовательно, и на создание условий, которые способст ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru