pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование фонематических процессов при дислексии у детей младшего школьного возраста » Коррекционная работа по преодолению дислексии, обусловленной нарушением операций анализа и синтеза у учащихся младших классов

Коррекционная работа по преодолению дислексии, обусловленной нарушением операций анализа и синтеза у учащихся младших классов

Страница 7

Определение последовательности звуков в слове. Составление слов из заданной последовательности звуков.

Определение места звука по отношению к другим звукам в слове.

Развитие фонематического синтеза.

Учитывая поэтапность формирования умственного действия, предлагались задания, сначала с опорой на вспомогательный материал (фишки, схемы, цифровой ряд и т.д.), затем в речевом плане, и - по представлению, например: соотнесите ряд картинок и ряд схем; ряд слов и ряд схем и т.д.

I – Определение количества звуков в слове.

Задания по определению количества гласных звуков в слове.

1. Поднять схемы:, , в зависимости от количества гласных звуков в слове: нос, сани, бумага, машина, сын, кусты, знак.

Отобрать картинки, в названии которых есть два гласных звука: снежный ком, вагон, бумага, ведро, штык, нота.

Записать названия картинок под схемами. Примерные картинки: нос, нога, замок, дубок, ткань, судно, знак, ком, дом и т.д.

Записать только гласные звуки, которые встречаются в словах: сани, впадина, тишина, свобода, дубок, нота и т.д.

Подписать под картинкой количество безударных гласных в ее названии: машина, ваза, замок, впадина, судно, ком.

Задания по определению количества согласных звуков в слове.

Также как при определении количества гласных звуков, так и при определении количества согласных звуков использовались цифровые ряды, цифры, фишки, схемы, обозначающие количество согласных звуков: , , , .

Задания – игры по определению количества звуков в слове.

Соединить по точкам картинку с цифрой, обозначающей количество звуков в ее названии:

Какая фигура «спряталась» между картинками?

Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько услышите звуков в слове. Слова: да, дом, ваза, кот, душа, тишина, замок, носок и др.

Записать зашифрованные слова:

В…. С С…

Н В…. Н… В…

С . В….

Посели слова в домики.

II Определение последовательности звуков в слове.

Учащимся раздавали карточки со схемами и словами, например:

Логопед: «Подберите слово к этой схеме», затем добавляет еще одну фишку, «подберите слово к этой схеме». В итоге получается запись:

Задание имеет несколько вариантов:

а) В первых трех клетках даны графические схемы слов. В четвертой клетке ученик должен догадаться, какая будет схема; затем ко всем схемам он должен подобрать слова (или картинки).

б) В клетках нарисованы картинки. Ученик должен нарисовать схему слова – названия картинки. В четвертой клетке нарисовать только схему, подобрать к ней картинку. Например:

Задание-игра: «Восстанови ряд».

а) Перед учащимися карточки со схемами, например:

Логопед: Посмотрите на схемы, какая пропущена? Впишите и подберите к ней слова.

б) Перед учащимися карточки со словами, например:

Логопед: Посмотрите на слова, какое слово может быть в пустой клетке? Впишите, подберите еще такие же слова.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Это интересно

Слух
Роль слуха в музыкально-творческом процессе, в развитии музыкальных способностей, в воспитании любви к музыкальному искусству чрезвычайно велика. Понятия «музыкальный слух» и «музыкальная одаренность» - различны; музыкальная одаренность предполагает особый комплекс, сочетание способностей, куда вхо ...

Основные теории мотивации к обучению
Изучением мотивации занимались многие психологи, поэтому в современной психологической науке представлены самые разнообразные ее толкования. Так, А.К. Маркова под мотивами учения понимает направленность ученика на разные стороны учебной деятельности. Соответственно мотивы могут быть познавательными ...

Система дистанционных эвристических олимпиад как инновационный образовательный процесс
С повсеместным внедрением информационных технологий на разных уровнях жизни пользователи компьютеров от общения в чате, поиска информации в сети Интернет, освоения компьютерных игр, все чаще приходят к пониманию того, что телекоммуникации и компьютерные средства становятся в настоящее время эффекти ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru