pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности у будущих режиссеров-педагогов

Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности у будущих режиссеров-педагогов

Страница 5

На защиту выносится:

1. Профессионально-педагогическая деятельность режиссера - это специально организуемый процесс, нацеленный на создание педагогических условий, ставящих артиста в позицию субъекта, сознательно принимающего ценностное содержание опыта, предлагаемое режиссером-педагогом, обмен ценностями, побуждениями, смыслами, и обеспечивающих воспитание, развитие и саморазвитие личности артиста, творческого коллектива и зрителя.

2. Готовность к профессионально-педагогической деятельности у будущего режиссера-педагога - результат целенаправленной профессиональной подготовки, характеризующийся профессионально-педагогической направленностью, сформированностью знаний, умений, навыков и педагогической рефлексии личности, которые обеспечивают ей успешность в выполнении профессионально-педагогических функций. Такая готовность обеспечивается взаимосвязью и взаимообусловленностью мотивационного, содержательно-операционного и рефлексивного компонентов. Структуру мотивационного компонента составляют мотивы достижения, аффилиации, профессиональной ориентации, познавательные мотивы и сверх-сверхзадача. В состав содержательно-операционного компонента входят знания предметов психолого-педагогических циклов; теории режиссуры и технологии актерского мастерства; особенностей форм, методов и технологии работы режиссера с актером; методики преподавания театральных дисциплин; практические навыки и умения в области режиссерского и актерского искусства, при организации работы режиссера с актером и навыки педагогического руководства творческим процессом. Основой рефлексивного компонента являются самоконтроль, самооценка, самопознание.

3. Логика формирования готовности к профессионально-педагогической деятельности у будущих режиссеров-педагогов определяется тремя уровнями ее развития, выражающими степень ее сформированности (нефункционирующая; формирующаяся и осознаваемая; сформированная). Содержание каждого из этих уровней зависит от сформированности компонентов готовности к профессионально-педагогической деятельности у будущих режиссеров-педагогов (мотивационного, содержательно-операционного, рефлексивного).

4. Процесс формирования готовности к профессионально-педагогической деятельности у будущих режиссеров-педагогов проходит в своем развитии три этапа, каждый из которых оснащен системой педагогических средств:

первый этап направлен на формирования мотивационного компонента. Система педагогических средств включает беседы-практикумы, дискуссии, встречи, рассказы о деятельности известных режиссеров-педагогов, методы эмоционального стимулирования, создания ситуации успеха в учении, наблюдение за творческим процессом работы режиссеров профессиональных театров. Ведущее средство - художественно-педагогическое качество литературного материала.

второй этап направлен на формирование содержательно-операционного компонента. Наряду с педагогическими средствами первого этапа адекватно применение педагогических упражнений, игровых методов, профессиональных задач, проблемных ситуаций и системы творческих заданий, которые актуализируют и интегрируют знания, необходимые для выполнения профессионально-педагогических функций деятельности режиссера. Ведущими средствами являются организация разнообразной творческой коллективной деятельности и самостоятельная работа с позиции режиссера-педагога.

третий этап направлен на актуализацию рефлексивного компонента. Формирующими средствами выступают - проблемные семинары, дискуссии по вопросам самосовершенствования, саморазвития, рецензирование, ведение дневника, разбор и решение проблемных ситуаций и задач из педагогической практики, самостоятельная работа с позиции режиссера-педагога. Ведущее средство - аналитическая деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно

Творческие занятия как средство формирования личностно-компетентностных качеств будущего учителя английского языка
Современная школа имеет большой опыт проведения просветительско-воспитательной работы по английскому языку, которая составляет часть единого учебно-воспитательного процесса. Внеклассную работу по английскому языку (АЯ) можно определить как «… систему неоднородных по смыслу, назначением и методикой ...

Обобщения по аналогии при обучении решению задач
«Случаи, в которых применима аналогия, неисчерпаемы по своему разнообразию», – говорит Д. Пойа. Аналогия является хорошим источником новых фактов и задач. Д.П. Горский утверждает, что аналогия необходима для «получения нового знания, чтобы менее понятное сделать более понятным, представить абстракт ...

Организация практических занятий, внеклассной работы и требования к рабочему кабинету
Важное место при изучении «Основ безопасности жизнедеятельности» занимает отработка практических навыков самозащиты и оказания помощи окружающим людям. Часы, отведенные на практические занятия, учитель использует в зависимости от результатов усвоения учащимися содержания конкретных тем. Практически ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru