pedagogyreview
Разное по педагогике » Организация психолого-педагогической службы в медицинском учебном заведении » Опыт организации психологической службы в системе образования

Опыт организации психологической службы в системе образования

Страница 5

Система психогигиены и психопрофилактики, внедряемая в вузе, имеет целью как массовое, так и индивидуальное воздействие. Основными элементами этой системы выступают: психогигиеническое просвещение с использованием средств информации (систематические публикации и беседы врачей, психологов, педагогов по различным аспектам психогигиены учебного труда, рациональной смене режимов труда и отдыха на различных этапах обучения, при подготовке к экзаменам); трансляция функциональной музыки (специально подобранных программ с учетом графика работоспособности студентов); проведение занятий в кружках для первокурсников; организация и проведение групповых и индивидуальных занятий по аутогенной тренировке по разработанным разнопрофильным программам.

Важное место отводиться приемам психосаморегуляции при организации профессионального самовоспитания. Рассматривая самовоспитание как неотъемлемое условие становления специалиста, учителя, служба совместно с кафедрами психолого – педагогического цикла принимает участие во внедрении «сквозной», от первого до выпускного курса, системы профессионального самовоспитания.

Исходя из основных направлений работы специалистами определены следующие функции ППС:

Исследовательские заключаются, прежде всего, в разработке инструментария на четкой методологической основе и стандартизации методик и исследовательских процедур. Важное место отводиться психодиагностической и прогностической деятельности.

Организационные функции ППС заключаются в проведении различных форм групповой и индивидуальной работы как со студентами, так и с преподавателями. Организация встреч, лекций, бесед также является функцией ППС. Организационные функции психолого – педагогической службы теснейшим образом связаны с координационными.

Координационные функции ППС реализуются через учебно – методический совет института, советы факультетов, кафедры психолого – педагогического и гуманитарного цикла.

Повышение эффективности воспитания студентов основывается на учете психологических и индивидуальных особенностей студентов, усилении личностного подхода при разработке и внедрении воспитательных мероприятий. Свои воспитательные функции ППС проводит по результатам конкретных социально – психологических исследований в массовых, групповых и индивидуальных формах.

Методические функции ППС осуществляются при организации работы по совершенствованию психолого – педагогической подготовки преподавателей, кураторов, студентов, развитию умений педагогического общения в современных условиях претворения в жизнь требований реформы высшей и общеобразовательной школы.

Таким образом, опыт, накопленный в Пермском педагогическом институте, при определенном критическом переосмыслении, мог бы стать отправной точкой в работе со студентами в условиях нашей республики.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно

Основные проблемы компьютеризации обучения
Важным средством интенсификации и улучшения учебной работы должна быть компьютеризация обучения. Задача дидактики в связи с этим состоит в том, чтобы определить и обеспечить те условия, при которых такая интенсификация действительно достигается. На первом этапе компьютер выступает предметом учебной ...

Как дети учат друг друга разговаривать
Может ли ребенок, едва научившийся говорить и с трудом понимающий окружающих, способствовать речевому развитию своего сверстника? Оказывается, может. Наблюдения за общением детей со взрослыми и друг с другом показали, что речь ребенка, обращенная к сверстнику, является более связной, понятной, разв ...

Логика работы программы мастер- теста и представление статистики результатов
Компьютерные мастер- тесты являются одни из средств обучения в рамках виртуально-тренинговой системы образования. Основные требования к программе заключается в ее соответствии индивидуально-вариативной форме обучения студентов. Этому требованию отвечает макроструктура компьютерной тестирующей прогр ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru