pedagogyreview
Разное по педагогике » Организация психолого-педагогической службы в медицинском учебном заведении » Обобщение и анализ экспериментальной работы

Обобщение и анализ экспериментальной работы

Страница 1

Среди многообразия социальных групп, в которые индивид последовательно включается в ходе своей жизни, легко выделить те, которые оказывают наиболее значительное развивающее и воспитывающее воздействие на него: семья, группа детского сада, школьный класс, студенческая группа, трудовой коллектив. В центре наших интересов находиться студенческая группа как сфера развития личности юношества. Субъект проводит в ней пять - шесть очень важных лет жизни. Здесь происходит не просто обучение, подготовка к высококвалифицированному профессиональному труду, но и становление личности гражданина и специалиста. Очень часто бывшие студенты указывают на роль студенческой группы именно в плане личностных приобретений: сформировал взгляды на жизнь, обрел друзей, уяснил свои возможности и способности, научился преодолевать трудности, ощутил себя нужным другим людям и т. д. Но развивающее значение студенческой группы этим не ограничивается. Как известно трудовая деятельность является по своей сути коллективной. Поэтому так важно, чтобы выпускник вуза был психологически готов к совместному решению профессиональных задач. Академическая группа позволяет студенту в учебных условиях, моделирующих общение и взаимодействие специалистов в трудовых, научно-исследовательских, творческих коллективах, обрести опыт подобной деятельности, сформировать, умения и навыки социального взаимодействия и разделения производственных функций, руководства и подчинения, принятия коллективных решений.

Работа с учебной группой должна начинаться с ее глубокого психологического изучения как целостного субъекта совместной деятельности, общения, взаимоотношений. По мнению некоторых психологов особого внимания со стороны преподавателей, работников психолого-педагогической службы вуза требует самочувствие студентов в группах старшекурсников (начиная с 3 – го курса). Поскольку на него наиболее заметное влияние оказывает общение студентов и внутригрупповые взаимоотношения, требуется разработка специальных развивающих и тренинговых программ, направленных на оптимизацию этих сфер жизнедеятельности группового субъекта.

Однако на наш взгляд не меньшего внимания требуют к себе и студенты- первокурсники. Ведь поступление в вуз связано для студента со сменой социальной среды, что вызывает необходимость перестройки общественных отношений личности, что составляет сущность ее социальной адаптации включает в себя как предметную сторону (приобщенность к определенным видам деятельности), так и социально-психологическую (приспособление к новому коллективу).

В современной психологии социальная адаптация рассматривался как необходимое условие коллективной деятельности, как особый механизм для обеспечения совместной деятельности, взаимодействия – личности и коллектива. В ряде исследований приказано, что социально-психологическая адаптация выступает в качестве исходной предпосылки и постоянного условия эффективности групповой деятельности.

Так, от успешности адаптации первокурсника в учебной группе зависит мотивация членства в данной группе, а вследствие этого – отсев и академическая успеваемость.

Социально психологическая адаптация личности в вузе имеет свою специфику. В психологии, которая больше внимание уделяет адаптации личности на производстве, общепризнано, что социально-психологическая адаптация – это процесс, в котором взаимодействует «новичок» (входящая личность) и уже сложившийся коллектив. Процесс социально-психологической адаптации личности в вузе происходит одновременно с процессом формирования коллектива. В только что сформированной деканатом в группа первокурсников все «новички».

Можно предположить, что это обстоятельство затрудняет процесс адаптации в студенческой группе.

В данном направлении в КГМА проводится работа, направленная на более активное вхождение студентов в учебную группу и адаптацию их к новой системе обучения в вузе Курс ;;Социальная адаптация был проведен впервые на факультете "Менеджмент в здравоохранении" в 1999 году, курс был рассчитан на 17 часов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно

Эмоции и творчество
А.В. Запорожец отмечал, что эмоции не только выражают те или иные мотивации поведения ребенка, но и играют существенную роль в реализации этих мотивов. Отношение мотива и побуждаемой им деятельности осуществляется не непосредственно, а с помощью специального процесса регулирования, названного проце ...

Методические аспекты применения мультимедиа-технологий на уроках информатики в 9 классе
Использование современных мультимедиа-технологий и специализированных средств обучения, основанных на разнотипной информации, не может дать должного эффекта в системе общего среднего образования без формирования соответствующей готовности у педагогов. Современный учитель должен обладать всеми знани ...

Досуговая деятельность педагога-организатора как одна из форм профилактики компьютерной зависимости у подростков
Педагог - организатор. Специфика деятельности педагога-организатора заключается в разнообразии выполняемых им функций. Он может работать с детьми, подростками, молодежью в жилом массиве, в подростковом клубе, в образовательном учреждении. В учреждении дополнительного образования детей он также може ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru