Принцип «завтрашний день развития»: отражает направленность коррекционно-развивающей работы. В центре внимания психолога стоит «завтрашний день развития», то есть коррекция по данному принципу строится по опережающему характеру, и психологическая деятельность направлена на своевременное формирование психологических новообразований.
Принцип системности развития психики (Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б., Запорожец А.В.): необходимо учитывать в коррекционно-развивающей работе профилактические и развивающие задачи. При определении целей и задач коррекционно-развивающей деятельности нельзя ограничиваться лишь актуальными на сегодняшний день проблемами, а необходимо исходить из ближайшего периода развития. Реализация данного принципа обеспечивает направленность на устранение причин, источников отклонений в психическом развитии.
Программа проводилась в течение 2 недель. Занятия проводились в кабинете психолога, после занятий три раза в неделю.
Содержание программы
Занятие 1
Цели:
установление контакта с участниками, создание положительной мотивации к предстоящим занятиям, знакомство со структурой программы;
определение круга общих проблем;
установление атмосферы доброжелательности между членами психокоррекционной группы.
1. Разминка
Приветствие
Психолог: Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствую вас в нашей группе. Искренне рада видеть вас.
Игра «Знакомство».
Выработка и принятие правил группы.
2. Основная часть
1 блок: Дискуссия на тему «Что такое профессия?».
2 блок: Игровые профориентационные упражнения: «Профессия на букву», «Самая-самая».
3 блок: Ролевая игра: «Начальник и машинистка».
3. Подведение итогов занятия. Выработка ритуала группового прощания (для акцентуации чувства принадлежности к группе).
Занятие 2
Цели:
активизация процесса самопознания;
освоение приемов и способов самораскрытия;
закрепление благоприятного климата в группе.
1. Разминка
Приветствие
Игры на групповое сплочение: «Путаница», «Встреча взглядами».
2. Основная часть
1 блок: Дискуссия на тему «Стратегия выбора профессии».
2 блок: Игровые профориентационные упражнения: «Профессия – специальность», «Угадай профессию».
3 блок: Ролевая игра: «Приемная комиссия».
3. Подведение итогов занятия.
Занятие 3
Цели:
активизация процесса самопознания;
осознание учащимися своих профессиональных намерений, интересов, склонностей;
активизация процесса рефлексии.
1. Разминка
Приветствие
Игры на групповое сплочение: «Комплимент», «Футболка с надписью».
2. Основная часть
1 блок: Дискуссия на тему «Личность и профессия».
2 блок: Игровые профориентационные упражнения: «Цепочка профессий», «День из жизни».
3 блок: Ролевая игра: «Звездный час».
3. Подведение итогов занятия.
Занятие 4
Цели:
активизация процесса самопознания;
осознание учащимися своих профессиональных намерений, интересов, склонностей.
1. Разминка
Приветствие
Игры на групповое сплочение: сесть на стул, занятый другим человеком, выразить прикосновение свое отношение к другому человеку.
2. Основная часть
1 блок: Дискуссия на тему «Темперамент и профессия».
2 блок: Игровые профориентационные упражнения: «Человек – профессия», «Автопортрет».
3 блок: Ролевая игра: «Хвастуны».
3. Подведение итогов занятия.
Это интересно
Метод проектов - перспективная образовательная
технология в сельской школе
Процесс образования в сельской школе отличается рядом особенностей. Первой особенностью является то, что в сельских школах - низкая наполняемость классов, количество учеников может составлять в среднем от двух до двенадцати человек. Другой особенностью, кроме малой наполняемости классов, стала рабо ...
Разработка вопросов исследования проблемы творчества дошкольников в
научно-педагогической литературе
Анализ проблемы развития творчества во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творчество отождествляется со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, пи ...
Экспериментальная работа по формированию милосердия у старших подростков по
методике Зеньковой М.А
Эксперимент по внедрению механизма воспитания милосердия Зеньковой М.А. был проведён на базе 190с группы БГПК№1 в течение 4-х месяцев. В данной группе колледжные мероприятия проводятся систематически. Подготовкой занимается не только классный руководитель, но и ученики. Классные часы проводятся рег ...