Моя семья. Цель: развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.
Ход игры: Сначала взрослый загибает пальцы на руке у ребенка. После того, как ребенок запомнит движения, можно проводить игру в группе: малыши самостоятельно повторяют движения в такт стихотворению - загибают пальчики на руке, начиная с большого. Загибать пальцы можно при помощи второй руки.
Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья!
Такую игру можно проводить сначала с одной рукой, затем с другой.
Вышли пальчики гулять. Цель: развитие дифференцированных движений пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи.
Ход игры: Малыши повторяют движения взрослого в такт стихотворению - загибают и разгибают пальцы. В начале игры пальцы сжаты в кулак.
Раз, два, три, четыре, пять -
(поочередное разгибание пальцев из кулаков, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять.
(пошевелить пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять -
(поочередное сгибание пальцев в кулаки, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять.
Игру можно повторить с другой рукой.
Пальчики в лесу. Цель: развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.
Ход игры: Сначала взрослый загибает пальцы каждого ребенка, затем ребенок действует самостоятельно, помогая себе второй рукой. После того, как малыши научатся повторять движения взрослого самостоятельно, становится возможным проводить такую игру в группе.
Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять:
(возьмите ладонь ребенка или предложите детям растопырить пальчики и пошевелить ими)
Этот пальчик гриб нашел,
(загибаем мизинец)
Этот пальчик чистить стал,
(загибаем безымянный палец)
Этот резал, этот ел,
(загибаем средний и указательный пальцы)
Ну а этот - лишь глядел.
(загибаем большой палец, щекочем ладошку ребенка)
Повторяем с другой рукой.
Спокойного сна! Цель: развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.
Ход игры: После заучивания хода игры можно проводить занятия в группе. Малыши могут повторять движения взрослого самостоятельно по показу или по памяти.
Этот пальчик хочет спать,
(загибаем мизинец)
Этот пальчик лег в кровать,
(загибаем безымянный палец)
Этот рядом прикорнул,
(загибаем средний палец)
Этот пальчик уж заснул,
(загибаем указательный палец)
А другой давненько спит.
(загибаем большой палец)
Кто у нас еще шумит?
("грозим" пальчиком другой руки)
Тише, тише, не шумите, Пальчики не разбудите!
Такую игру можно проводить перед сном.
Улитка. Цель: развитие дифференцированных движений пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.
Это интересно
Парадигмы образовательного процесса
Парадигма (греч. paradeigma - пример, образец), 1) образец, тип, модель (например, общественных отношений). 2) В философии, социологии - исходная концептуальная схема, меняющаяся со временем и характерная для определённого этапа в развитии науки модель постановки проблем и их решения. 3) В риторике ...
Особенности восприятия медиа-информации младшими школьниками
Проблема развития медиакультуры и медиаграмотность (умение анализировать и синтезировать информацию из различных источников, умение «читать» медиатекст) младшего школьного возраста становится весьма актуальной: именно в первые годы обучения в школе современные дети сталкиваются с большим информацио ...
Контроль навыков чтения
Объект контроля – степень сформированности коммуникативных (речевых) навыков и умений при ознакомительном чтении текстов (чтение с общим охватом содержания) и при изучающем чтении (детальный охват содержания). Контролю подвергаются: 1) ознакомительное чтение текстов: понимание основной информации в ...